четверг, 11 ноября 2010 г.

Европейские каникулы 2010

Итак, с чего все начиналось.
Первые идеи поехать в Европу на собственном автомобиле появилась год назад, как водится в теплой компании со всеми вытекающими ... Подумали, хорошо б поехать в четвером и дешевле и веселей и опять же 3 из 4х были с водительскими удостоверениями. С тем пор я стал регулярно посещать сайты автолюбителей и просматривать отчеты о поездках. Отчеты были самые разные и по пробегу и по бюджету и по маршруту. Но так как "туристически активное" население у нас сосредоточено в двух столицах, то и маршрут был соответствующий: заезд через Финку, паром и дальше по северу Европы в центр, либо Белоруссия/Польша и опять центральная Европа.Но мы то находимся на Юге и до Европы нам тоже недалеко, поэтому было принято решение проложить свой маршрут, ни разу не упомянутый на различных интернет-ресурсах.
Маршрут определялся из соображений кратчайшего пути следования, так как времени на это было очень мало. Впрочем про время история отдельная... До Одессы предполагалось ехать через Крым, благо уже был сентябрь, конец купального сезона, так что с паромом проблем не ожидалось.

Время поездки оказалось самым сложным элементом планирования. Именно поэтому пришлось отказаться от поездки с друзьями. Да и наша поездка была в неопределенном состоянии до последнего момента: супруга никак не могла выбить на работе 3 недели отпуска!
В общем сошлись на двух неделях отпуска + отгулы + без содержания - общем все получилось!

Итак, маршрут готов, по времени определились, дальше стал вопрос с получением виз. Две трети стран нашего путешествия это страны Шенгенского соглашения. После изучения темы виз, определился оптимальный вариант- получения шенгена в итальянском визовом центре в Краснодаре. На сайте посольства перечислены стандартные документы для заявителей: действующие паспорта, справка с работы о доходе, финансовая гарантия (мы подавали мини-выписку из банкомата по кредитной карте), так как это автопутешествие, понадобилась страховка на автомобиль (Грин карта) ну и брони отелей по всем городам пребывания в странах Шенгена (в этом помог http://www.booking.com/). Плюсы очевидны: не надо ехать в Москву, оригиналы документов они сами копировали и заверяли, сами также проверяли правильность оформления анкеты. За услуги визового центра заплатили 2500р за двоих + 70 евро за две визы. По времени это заняло неделю.

Перед выездом прошел плановое Техническое Обслуживание Форда Фокуса (2е по счету). Мастера заверили пробежит, по европейским дорогам, без проблем, это даже полезно для автомобиля будет. ... И правда, бегать стал лучше, да и расход средний снизился до 8 литров!

В путь!
24/9 С утра пораньше выехали из Краснодара, до Порт-Кавказа доехали без проблем, дальше на паром и вот она - незалежная Украина! В Одессу приехали к вечеру. Для нас 950км и 12 часов дороги оказались непростым испытанием. Побросали вещи в отеле Гетьман и в город. В этот день на улице Дерибасовской был слет байкеров. Порадовало обилие байков с российскими гос.номерами.

26/9 Выехали из Одессы и поехали через Кишинев в Румынию. По дороге заглючила прога на ноуте для навигатора, пришлось сделать остановку в Кишиневе, зашли в пиццерию, там интернет, полазил, скачал заплатку и поехали дальше. Приехали часам к 18 на границу и там нас ждал сюрприз: румынские погранцы отказали во въезде по причине, что у нас шенгенская виза начинает действовать только завтра 27го, а румынской визы у нас понятно не было. Было принято решение не торчать на границе до ночи (т.к. можно было заезжать уже 00 часов), а вернуться в Кишинев, там переночевать и с утра уже ехать в Румынию.

В Кишиневе оказалось проблемой найти место для ночевки. Нам показали пару отелей, но там цены были просто заоблачные (200-300 евро) и главное, никто ничего и посоветовать не может. Благо остались там еще пожилые люди старой, советской закалки - порекомендовали нам гостиницу Кишинев, там за 40 евро мы и остановились.

27/9 Спокойно пересекли румынскую границу и поехали в город Клуж-Напока.
Небольшая гостиница, но все необходимое там было. Закинули вещи и в центр.

28/9 Выехали из города и поехали в направлении венгерской границы.
Приехали на КПП, венгерские пограничники очень удивились когда нас увидели, к ним еще не разу не приезжали русские! Они просто не знали как с нами поступать. Ну в общем почитали видимо инструкции подходят и говорят, вы куда едете? Мы: в Будапешт. Они: а где останавливаетесь? Мы: гостиница такая, вот телефон. Еще час и нас пропускают уже без лишних вопросов.
Приехали в Будапешт.
Город очень красивый. Погуляли по ночному городу, сходили в ресторан. А на следующий день отправились в прогулку по Дунаю.

Уезжать совсем не хотелось. Жаль что в Будапеште запланировали только одну ночевку - он заслуживает большего...

29/9 Выдвинулись в Вену.
В Вене остановились недалеко от центра, на трамвае минут 25. За два дня город облазили полностью и музеи и магазины. Увидели Вену многоликой.

1/10 Выдвинулись в Германию. Была идея попасть в Мюнхен, на Октобер Фест, но так как это мероприятие очень популярно в Германии, недорогие отели закончились еще за пару месяцев. Поэтому мы бронировали гостиницу в деревеньке под Мюнхеном. В деревню заехали оплатили номер, взяли ключи и даже не выгружая вещи отправились в город. На машине на октобер фест не рекомендуют, поэтому доехали до пригорода и там пересели на метро, и уже через полчаса были в гуще событий. Одним словом, отдыхать немцы умеют - пиво рекой и что удивило: никакой пластиковой посуды. Пиво только в стеклянных кружках, а вопрос с боем решили по-немецки просто: при покупке стакана пива ты оплачиваешь депозит в размере 3х евро, а чтоб у друг друга кружки не тырили, тебе дают фишку, которую вместе со стаканом меняешь на 3 евро при следующей покупке.

Вернулись в город уже за полночь. Переночевали и уже с утра опять в город любоваться уже административной и культурной столицей Баварии.

2/10 Впереди нас ждал Штутгарт, штаб-квартира мерседеса и порша. Туда мы поехали навестить моего друга молодости Романа. Он долгое время жил в Италии, где женился на итальянке Марианне и год назад они перебрались из Неаполя в Германию. Рома организовал нам незабываемую ночную прогулку по городу с посещением различных злачных мест, а на следующий день мы отправились в банный комплекс. Там я понял, почему немки всегда ходят топлес
Фотографий нет по соображениям цензуры ;)

4/10 Цюрих. По пути в Италию заехали в финансовый центр Европы. Хотя внешне он не похож на деловые районы США, Германии или Москва-сити. Удивило, что там абсолютно нет обменных пунктов. С кредиткой это не проблема, но за парковку нужно платить налом, вот пришлось поменять евро на франки, а за эту операцию банк берет комиссию в 5 евро! На это Швейцария видимо и поднялась ;)

4/10 Милан. Вот она мировая столица моды. Город интересный, красивый, но для покупок совсем не подходящий. В центре две улицы, там представлены бутики всех брендов с ценой кошелечка в 500 евро.

5/10 Римини. Обычный курортный город в межсезонье. Мало что работает, на улицах людей вообще нет. Но пляжи просто шикарные: белый песок и очень широкие. По пути в Рим заехали в бутиковый аутлет. Находится где-то промзоне, но толку от него было мало. Ну была там скидка 50-70% на фирменные вещи: выходила стоила сумочка на 2000, 1000 евро. Ну или сорочки по 200 евро со скидкой. Прокатились по району, нашли еще один аутлет. Марка в России не известная, но вещи там отличные, да еще и налоги компенсируют.

6/10 Рим. В самом центре отель не взяли, напряги с машиной (пробки, узкие улочки, ОГРОМНАЯ проблема с парковками), да и дорогова-то выходило (порядка 120-150 евро сутки). Остановились на окраине в парк отеле. Отель шикарный, много зелени, интересная архитектура. До метро на машине 10 минут, там бросали машину на платной парковке, так и не понял специфику платных уличных парковок, но никаких штрафов не получал и на метро в город - дорога до центра занимала от силы минут 25. В день приезда, вечером зашли в семейную пиццерию у нас на районе. Сидим изучаем меню, смотрим по сторонам, кто что ест и как это можно увязать с меню. Тут подлетает официант начинает быстро говорить по итальянски, убегает, и начинает самостоятельно приносить блюда нам на стол, по ходу уточняя какое вино мы предпочитаем и какую пиццу хотим попробовать. В итоге через 15 минут у нас стол был полностью заставлен тарелками, графинами, стаканами. Вот что значит семейный бизнес в Италии. Заведением мы остались очень довольны, в итоги мы попробовали все блюда, какие видели у соседей и заплатили за все про все 40 евро.
На следующий день облазили центр Рима, Коллизией, пошопились неплохо, а следующий день отправились в Ватикан.

8/10 Неаполь. Это вообще ни на что не похоже. Узкие улочки, белье развешенное на балконах, ну прям как цветные фильмы Феллини. В плане эмоциональности, широты души неаполитанцы напоминают русских людей. Поэтому в этом городе все казалось по-домашнему ;) Очень открытые люди. В отеле подорвались, нашли нам парковку, отвезли туда и обратно на своей машине, угостили местными ликерчиком, нашли карту города, отметили интересные места и все как не навязчиво и искренне. Отличные магазины, пускай не известные в России бренды, но местные их покупают, а итальянцы в обуви и сумках толк знают. Ездили на Помпеи, залазили на Везувий. Два дня пролетели в одно мгновение.

10/10 Бари. Вот мы и достигли крайней точки нашего пребывания в Италии. Город Бари большой, но вот архитектура уже не такая изысканная и совсем не туристический. Гостиницы неадекватны цене проживания. И что убило, действие сиесты в октябре месяце. Это означало что все закрывались на обед с пол второго до пол шестого. Абсолютно все: магазины кафе и рестораны! А тут еще лил дождь и мы ходили по городу искали где бы убить столько времени. Нашли кафе, где работали арабы, видимо для них сиеста не повод упускать клиентов, там и переждали. А в 18 часов у нас паром в Грецию. Паром просто супер, этажей 8. С лифтами, эскалаторами, кафе, ресторанами, бассейнами, соляриями, комнатами отдыха и даже магазином дьюти фри!

12/10 Салоники. Это уже меньше похоже на Европу, это ближе к востоку. На улицах сплошной рынок. У кафешек стоит 1-2 столика, за которыми сидят одни мужики и пьют холодный кофе. Однако цены приятно радовали, уже можно покупать фаст фуд по цене 0,5-1 евро, а не так как в Германии все по 5 евро ;) В магазинах хорошие вещи стоят так же недешево.

13/10 София. Красивый город. Самая крупная церковь имени Александра Невского. Письменность кириллица - читать практически также, а вот разговорный язык отличается сильно.

14/10 Бухарест. Столица Румынии. Чувствуется наследие советского периода - одноликие многоэтажки. А вот центр напротив интересен, современные торговые комплексы, посредине площади фонтан, но добраться до него пешком нельзя - он в центре кольцевого движения.

15/10 Одесса. Приехали поздно. На Дерибасовской все заведения уже закрывались. Зашли в английский паб - интересный интерьер, отдельное меню для виски (более 700 видов!!!). Напротив нас сидели типа спецы: курили сигары и весь вечер потягивали одну порцию дорогущего напитка.

16/10 Краснодар. Вот мы и дома. За спиной 23 дня отдыха и 7250 километров ;)

Итого...
На личном примере убедился, что ничего сложного в этом нет. Наличие интернета под рукой существенно облегчило задачу прокладки маршрута и бронирования отелей.

Если остались вопросы - пишите в блог, постараюсь ответить.

1. Очень интересно и не обычно! Я уже год мечтаю о таком или подобном путешествии, сам из Ростова-на-Дону, поэтому ваш маршрут для меня очень даже подходит! Пока вся подготовка сводится к прочтению подобных отчетов, и вот хотелось бы узнать в какую сумму вам обошлось это путешествие?

2. Привет,
    рад что мой отчет придает автолюбителям уверенности в своих силах ;)

Что касается бюджета: бензин+транспортный налог+платные дороги+отели уложился в 2000 евро.
    Еда, развлекалово, шоппинг потянуло еще на 1000.

3. Совсем недорого!Молодцы!После такой удачной поездки,наверное есть планы еще...Куда,если не секрет?

4. Есть желание доехать до Парижа и проехать по северу Европы. С возвратом в Россию через Питер.

5. Красавчик Ромыч!!!
    100% Респект и Уважуха.
    Если будем себя хорошо вести, может возьмёте нас с собой в следующий раз...
    Очень рады за Вас.
    Филипп и Вика.

6. Ром, ты просто меня переплюнул... Даже я со своей профессией путешественника до такого не додумалась... МОЛОДЦЫ!!!!

7. Отличное описание. В плане 2000+1000 евро - понятно за счёт отелей. Ну а без них никак. Так бы в машине если ночевать ушло бы 2000.

8. Ночевка в машине это жестко. Кстати цены на отели в Европе очень демократичны(от 20 евро) правда в Бари пришлось раскошелиться на 75 по причине полного отсутствия выбора, ну не туристический это город

9. Хорошо что в Венецию не заезжали)) очень уж туристический город)) нам предложили минимум от 350 евро сутки за 2х местный номер... Борис

10. В Мюнхене на октобер фест было тоже самое, останавливались в пригороде 70 км. А в город на машине съездили, в парк райде оставили, а дальше на метро.