понедельник, 26 ноября 2012 г.

По Таиланду на автомобиле

Путешествие с друзьями (4 человека) с 24/10-6/11 на арендованном автомобиле (хонда сити, правый руль) по Таиланду (2000км).

Изучив ветку по Таю на форуме Винского
7. Чанг
...

Бангкок 24,25 октября
Прилетели вечером, на надземном метро добрались до отеля Nasa Vegas Hotel.
Весь следующий день потратили на знакомство с городом, осмотром достопримечательностей.
26/10 На такси добрались до офиса Herz, где нас ожидал заранее заказанный через инет автомобиль Хонда Сити, черный седан, 2012 года. Машина выглядела отлично, пробег был 19000км. После беглого осмотра, оформления бумаг: аренда+полная страховка вышло 1100р в сутки, так же с кредитки был списан депозит 30000р, который вернули через пару дней после сдачи машины. Права были обычные Российские(визитка). Из документов на машину только договор аренды. За 10 дней никто не остановил, так что показать никому не удалось. Как и выехать за границу, так как нет прав собственности на машину. Сдать машину планировали в Паттае, но затем переиграли и отдавали там же в Бангкоке. Навигатор шел опцией +200р в сутки. Для навигации я использовал IGo (Android) с картой Таиланда. Карта очень скудная, адреса вводить бесполезно, но это не столько недоработка разработчиков сколько особенность азиатов (таксист раз десять созванивался с офисом Herz пока нашел их, хотя на руках была распечатка с полным адресом офиса), ни указателей, ни номеров домов там не встретишь. Приловчился так: при заказе на  booking.com, есть отметка отеля на карте Гугла, находишь примерное расположение точки в навигаторе и строишь маршрут туда - находимость отелей резко повысилась, нежели пытаться найти эту точку при помощи адресного классификатора.
Это было мое первое знакомство с правым рулем, поэтому на отрезке Бангкок-Канчанабури за руль сел Алексей, у него был опыт езды на праворуких машинах по РФ, а я сел на место штурмана.

Канчанабури 26,27 октября
120 км пролетели незаметно: скоростное шоссе на запад, с разделителями, дублированными указателями на  английском, разгонялись до 150км/ч - без проблем. Ни камер, ни засад. Тайцы ездят аккуратно, сигналить не принято. Для скутеристов отдельная полоса слева, шириной в половину автомобильной.
Ночевали в плавучем гостевом доме (на понтоне прям в реке болтался, качки нет). А с утра действовали по отработанной схеме: находим ТAT (Tourist Autority of Thailand), государственная контора, задача которой помогать туристам. Там нас снабдили картой местности с достопримечательностями, рассказали, что интересно посетить в течении времени прибывания. У нас был день, поэтому выбрали основное: мост, дорога смерти, пещеры, храм тигра и водопад Сай Йок. И засветло выдвинулись в следующую точку автопутешествия.

Аятуйя 28,29 октября
150 км проехали легко: за окнами менялся ландшафт, растительность. Интересно было наблюдать за нетуристическим Таем. В этих местах иностранцев мало. Останавливались в интересных местах, рынках, знакомились с местной кухней вдоль дорог (суп Том Ям, курочка на шпажке и огромное разнообразие фруктов - пробовали все, что-то нравилось, что-то не очень, но однозначно необычно). Ночевали в гостинице Аятуйя. А утром выдвинулись на машине в старый город и после обеда выехали на границу с Камбоджей.

Араньяпратет 30 октября
Вот еще 260 км позади. Места белыми людьми вообще не хоженые. Тайцы без стеснения глазеют на нас на светофорах. На дороге стали попадаться блок-посты, чувствуется приближение границы с Камбоджей. Это последний городок Тая на границе. Остановились на ночлег в Маркет Мотеле. Так как дальше без машины, договорились о парковке на 2 дня и на следующее утро двинулись в сторону пропускного пункта Пойпет.

Сиемреап 31 октября, 1 ноября

Границу прошли без приключений. Камбоджийская виза стоила 20 баксов. Дальше нас привезли на туристический терминал, где узнали, что автобус будет только через 5 часов - решили ехать на такси в Сиемреап (115км) вышло 48 долларов. Поселились в отеле Кинг Ангкор Вилла, побросали вещи и отправились в храмовой комплекс Ангкор. Вечером погуляли по городу, сходили на этническое шоу. На следующий день с утра отправились на озеро Тонл Сап. Покатались на лодке, посмотрели как люди живут, учатся,работают и даже занимаются спортом (плавучая баскетбольная площадка) и все это в прямом смысле на плаву. И затем дорога обратно в Тай, в Араньяпратет за машиной и к морю!

Паттая 2 ноября

Дорога заняла часа 4 (270 км). Город очень понравился - весь в огнях, ночная жизнь бурлит. Автомобильное движение очень интенсивное, очень узкие улочки, брошенные по обочинам скутеры, куча народу. Отель сняли с подземным паркингом и на вечер по машину забыли: погуляли по городу, волкинг стрит, тиффани шоу, пицца хат. И на следующее утро выдвинулись на острова.

2,3 ноября, остров Самет
2 часа и 115 км позади. Оставляем машину на парковке у пристани и садимся на паром. Остановились в гостевом доме Джелли фиш. Пляж небольшоей. Местечко как с рекламы Баунти. Белый песок, народа нет, бунгало стоят прям на берегу. Отличное место для семейного отдыха и уединения. На следующий день решили выбрать местечко более многолюдное и прошли пешком до более крупного пляжа. Бунгало там подороже и стоят подальше от моря, но вечером на пляже большое разнообразие развлекалова. Выбрали барбекю из омаров под кальян на пляже. И на следующий день двинулись еще южнее на остров Чанг.

4,5 ноября, остров Чанг

160 км на юг и мы на пристани. Там уже ходит грузо-пассажирский паром, поэтому загружаемся вместе с машиной и через 40 минут мы на острове. Остров крупнее и там находятся крупные звездные отели типа турецких (лежак к лежаку), мы выбрали бунгало на среднем по размеру пляже и не прогадали. Рядом в пределах видимости цепь небольших необитаемых островов, куда плавали на кайяках. Пробовали фондю по Тайски (набираешь сырых продуктов и жиришь/варишь прямо у себе на столе в чане с углями). Съездили в заповедник на водопады.

Обратно ехали без остановок до Паттайи, там ночевали и в Бангкок сдавать машину. В офисе Herz быстренько осмотрели машину - все без проблем, доплатили за 2 дня. Там же помогли снять отель в центре. (Sky Baioyk Suite Hotel) и на следующий день наш ждал 9-ти часовой перелет Бангкок-Ташкент-Краснодар